Быть в религиозной общине значит встречаться со смертью. Конечно, на самом деле, быть живым — значит встречаться со смертью. Религиозные сообщества стараются помочь нам становится свидетелями всего жизненного цикла — от чудесного начала до сложного конца.
Моя жена, преподобная Эми Пайетт (Amy Piatt), больше всего беспокоилась о том, как столкнется со смертью, когда станет пастором. И вот, когда она только закончила семинарию и приехала в Колорадо, чтобы основать там церковь, умер ее дядя. Отец Эми (тоже пастор) как раз уехал, поэтому семья попросила помощи у нее. Дядя был важной фигурой в общине. На отпевание пришли сотни людей.
Эми была жутко напугана, но в итоге это помогло ей разобраться с ее страхом — сразу же. А со временем она поняла, что умеет отлично справляться с этой частью пасторской работы. Она научилась видеть красоту и чудо в этом сложном, иногда болезненном, обычно трагичном опыте.
Многие люди так не умеют.
В нашей культуре смерть воспринимается как неудача, как главное проявление человеческой хрупкости, которую мы так стараемся игнорировать и отрицать, как то, что бесконечно преследует нас, до тех пор, пока у нас не остается сил убегать.
Мы проигрываем. Смерть выигрывает.
В церкви — или в других традициях, идеологиях и структурах, с опытом смерти связано еще очень многое. Особенно сложно, когда нам был поручена ответственность за что-то, а мы видим, как это разрушается у нас на глазах, и мы не можем ничего контролировать. Там, где многие выстояли, мы падаем. Мы побеждены — и это постыдное, трагическое знание.
Мой друг Эрик, тоже пастор, отметил, что все особенно сложно, когда речь идет о наших убеждениях. Некоторые чувствуют, что открытость и аффирмативность к ЛГБТ-сообществу интуитивно правильна, исторически неизбежна, духовно необходима. Но Эрик сказал мне, что потеря традиций и идеологий, которые были в центре личных убеждений, идентичности, похожа на смерть.
Поэтому когда мы теряем терпение к тем, кто нечувствительны или даже злонамерены в своем сопротивлении изменениям, часто и мы бываем нечувствительны к тому горю, которое переполняет их. Мы можем требовать радикальной инклюзии всех детей Божьих в жизнь христианского сообщества, почему мы считаем, что, закрывая глаза на то, что переживают наши сестры и братья, когда умирают их убеждения, мы становимся более подобны Христу?
Мы, искатели целостности, справедливости, примирения, должны учиться перешагивать через личные убеждения и молиться о том, чтобы вокруг нас возник мир сострадательный, сочувствующий. Изменение — это смерть, это новая жизнь. А мы не можем подготовить почву для этой жизни, не заботясь друг о друге.
По материалам Patheos
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!