В 1994 году ООН объявила 15 мая Международным днем семей. С тех пор каждый год этот день посвящен разным темам, связанным с семьей. Тема этого года — «семьи, здоровая жизнь и устойчивое будущее».
Но можно ли праздновать День Семей, когда так много государств, сообществ и семей маргинализируют собственную ЛГБТ-молодежь?
В 2008 году «убийство чести» двадцатишестилетнего турецкого гея привлекло внимание медиа. Но ни это внимание, ни фильм, снятый об этом случае, не предотвратил другие случаи «убийств чести» — например, убийство семнадцатилетнего подростка в 2012 году.
Но трагедии, связанные с эти вопросом, не ограничиваются убийствами. Многие молодые ЛГБТ-мусульмане продолжают испытывать давление со стороны семей и религиозных общин. В прошлом году гей-мусульманин из Великобритании покончил с собой. Его партнер сообщил:
«Я обвиняю общину, которая настолько зашорена, что заставляет семьи верить, что их честь важнее любви к их детям.»
Сейчас очень важно вспомнить и повторить слова нобелевских лауреатов-мусульман: Мухаммада Юнуса (Muhammad Yunus) из Бангладеш и Ширин Эбади (Shireen Ebadi) из Ирана:
«Сегодня, более чем когда-либо, мы хотим сказать, что те же культурные ценности, которые воспитали нас и поддерживали на пути к миру, заставляют нас высказаться против насилия и дискриминации, которую людям приходится выдерживать каждый день исключительно потому, что они лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры».
Сейчас 2016, и харизматичные мусульманские лидеры продолжают навязывать архаические категории «греха людей Лута» (обозначение гомосексуальных актов в мусульманской традиции) молодым ЛГБТ-мусульманам и их семьям.
На карту поставлена жизнь этих подростков. Многие из них — сострадательные, чувствительные, и их нельзя дегуманизировать, приравнивая к «людям Лута». Такое сравнение просто бессмысленно — «грех людей Лута» состоит в насилии, манипулировании и негостеприимстве.
Как лидеры мусульманского сообщества, мы не можем приговаривать наших ЛГБТ-детей к жизни, лишенной любви, интимности и тепла. Многие из них уже страдают от множества проблем, связанных с низкой самооценкой. Эти проблемы с одной стороны объясняются негативным отношением со стороны религии, с другой — интернализированным расизмом и восприятием образа тела, которые связаны с культурными ожиданиями.
ЛГБТ-мусульмане заслуживают безоговорочную любовь своей семьи, и своей большой семьи — религиозного сообщества. Они не должны оставаться без дома; их не должны выгонять из семьи на основании теологической разницы в восприятии однополых браков.
Многие мусульманские лидеры, как гетеросексуальные, так и гомосексуальные, объединились, чтобы распространить послание любви и уважения всем без исключения мусульманам.
Иногда любовь приходит от биологических родителей, а иногда она возникает между усыновленным ребенком и его приемными родителями; между партнерами; между друзьями. Не биология определяет семью, а безусловная любовь.
По материалам Huffington Post от 12 мая 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: