Один мой друг, гей, разговаривал со мной вскоре после смерти своей матери. Его отец умер за несколько лет до того.
Он сказал: «Грустнее всего мне не из-за того, что мои родители умерли, а из-за того, что они никогда не знали меня по-настоящему. Я не мог открыться им из-за их религии, поэтому они знали меня только как сына, который говорил и делал то, что они могли одобрить. Мы никогда не разговаривали о моей сексуальной ориентации, и в моей жизни происходили вещи, которые я не мог разделить с ними».
Я прекрасно понимала, о чем он говорит, потому что у Дес, моей партнерши, был точно такой же опыт. Ее родители были Южными баптистами, и хотя они любили ее, они никогда бы не смогли принять ее как лесбиянку. Они могли принимать нашу «дружбу», они знали, что мы обе христианки, но мы никогда не могли открыто говорить о том, что мы пара. В своей любви я делила ее страх отвержения и приняла ее выбор не открываться семье. Мне очень грустно от этого, потому что они никогда не знали ее — ни как верующую, ни как лесбиянку. Они вообще не знали ее.
Я часто разговариваю с христианками и христианами, которые присутствуют в семье, но невидимы. Их не знают, они — члены семьи, которые не могут поделиться ни своими страхами, ни своими надеждами. Если они находят смелость открыться в своих семьях, их отвергают за их неприемлемую ориентацию.
После того, как моя партнерша умерла от рака груди, я получила длинное письмо от ее брата, написанное, чтобы поделиться со мной мнением о том, что гомосексуальность — это грех. Он приложил к письму статью и цитаты из Писания, чтобы показать неправильность моей жизни. Он рассказывал о том, как никогда не мог принять «стиль жизни» сестры. Она знала его очень хорошо. Но он никогда не знал ее по-настоящему, как не знал и веру, которая поддерживала ее каждый день.
Я — верующая женщина, призванная Богом бороться с несправедливостью. Я лесбиянка — человек с гомосексуальной ориентацией, данной мне Богом.
Любой христианин-фундаменталист скорее всего скажет, что два предыдущих предложения противоречат друг другу. Ведь «Библия говорит…» — и он начнет цитировать стих за стихом, который, как он верит, отправляет каждого гомосексуала в Ад.
Чтобы быть христианином, утверждают они, вы должны жить жизнью, которая укладывается в их гетеросексуальное понимание. Спорить с их позицией — даже аргументированно, с объяснениями из Писания — это быть собакой, гоняющейся за собственным хвостом. Она никогда не поймает свой хвост, а фундаменталисты никогда не передумают. Они могут даже слушать вас, когда вы объясняете значение слов на иврите, которые перевели неправильно, но они уйдут и будут точно так же гоняться за собственным хвостом.
Недавно я получила письмо, в котором мне опять говорили, что я живу во грехе и привели цитаты из Библии. Я села за компьютер и сформулировала ответ. Стихи, на которые я решила ответить — Левит 18:22 («Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость») и Левит 20:13 («Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них»).
Эти два стиха — только часть законов и ограничений, которым народ Израиля должен следовать до прихода Мессии, который исполнит закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфей 5:17). Эти законы никогда не должны были быть вечными — им нужно было следовать до того момента, пока вместо них не будет дан закон любви. В послании к Галатам 3:23-24, Павел утверждает, что «…до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». В стихе 5:14 Павел продолжает: «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». Он снова продолжает эту мысль в Послании к Римлянам 13:10: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».
Из Левита происходит множество преступлений ненависти. Некоторые проповедники-фундаменталисты продвигают идею того, что гомосексуалов надо забивать камнями по закону. Они не перешли от закона к свободе любви, живущей в Иисусе Христе.
Основная проблема в том, что эти два стиха (Левит 18:22 и Левит 20:13) — части большего списка законов. Нельзя выбрать только один или два. Нужно соблюдать Субботу, нельзя разводиться, нельзя касаться нечистых вещей — например, свиной кожи. То есть, нам нельзя играть в футбол и баскетбол!
Законы Левита действовали до Христа. Иисус своей жизнью и смертью научил нас тому, что полнота закона — это заповедь любви. Она исполняется через два закона: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфей 22:37-40).
Я никогда не учила греческого или иврита, но я знаю Бога Любви. Когда я слышу истории, от которых мне становится грустно, я думаю, что однажды, когда фундаменталисты будут стоять перед Господом, Его слова разнесутся по небесам: «Вы никогда не знали Меня по-настоящему».
По материалам Beyond Ex-Gay
Автор: Дарлен Богл (Darlene Bogle)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: