На прошлой неделе Шеннон Т.Л. Кирнс стал героем новостей как трансгендерный мужчина, который будет рукоположен в Североамериканской Старокатолической церкви. Ниже – размышления Шеннона о его призвании к священству.
Мой путь к рукоположению был извилистым. Я рано почувствовал призвание к служению, но, казалось, все во мне было препятствием к осуществлению этого призвания. Я вырос в евангелической церкви, которая не рукополагала женщин и в которой, как я думал, никогда не существовали ЛГБТ.
Я ̶ трансгендерный мужчина, и первую половину моей жизни меня воспринимали как женщину, что означало невозможность рукоположения. Я боролся против правил церкви и пытался найти способ служить, но всегда чувствовал, что меня оттесняют к краю. В колледже я специализировался на молодежном служении, и мне сказали, что, в лучшем случае, я смогу преподавать в воскресной школе, но ни при каких обстоятельствах не стану молодежным пастором.
Когда я учился в колледже, произошли две важные вещи: я узнал о церквях, которые рукополагают женщин, и начал признаваться себе в том, что меня привлекают женщины. В то время я не знал о существовании трансгендерных людей. Даже если я чувствовал дискомфорт в связи с моим телом и гендерной идентичностью, у меня не было слов, чтобы это выразить.
Единственный вывод, к которому я мог прийти, был вывод о том, что, должно быть, я гомосексуален.
Хотя я дрожал от мысли о том, что, возможно, мой гендер – больше не препятствие к рукоположению, теперь я волновался о том, что таким препятствием может стать сексуальная ориентация.
Мне было двадцать с лишним лет, когда я наконец услышал о трансгендерных людях. Я прочел о них все, что мог достать, и все разом изменилось. У меня наконец был язык, чтобы объяснить мою идентичность. У меня наконец были слова, в которых я мог по-настоящему выразить себя. Я совершил каминаут как трансгендерный человек на втором курсе Нью-Йоркской объединенной теологической семинарии. Меня поддержали сотрудники и преподаватели (даже несмотря на то, что они не очень представляли, что со мной делать), а также большинство однокурсников. Но возникало новое препятствие. Лесбиянок и геев начали рукополагать в некоторых деноминациях, но с трансгендерными людьми в этом смысле дело шло туго. Даже если мне удалось бы добиться рукоположения, было весьма вероятно, что ни одна церковь меня бы не наняла.
В какой-то момент я стал спрашивать себя, действительно ли я призван к служению. Наверное, я ошибался. Наверное, все не должно быть настолько сложно. Несмотря на усталость от борьбы, попыток примириться с собой и найти место в церкви, я просто не мог уйти. И не мог поколебать свое чувство призвания.
Я узнал о Североамериканской Старокатолической церкви неожиданно – через Твиттер.
Действующий архиепископ Майкл Сенеко подписался на мои новости, а позже отправил мне письмо по электронной почте. Он хотел распространить информацию о том, что ССЦ рукополагает трансгендерных людей, и ему была нужна моя помощь. Чем больше мы говорили о ССЦ, тем больше мне казалось, что эта церковь и есть тот дом, который я так долго искал.
Североамериканская Старокатолическая церковь – это независимая католическая группа, которая принимает и рукополагает женщин, ЛГБТК, людей, женатых и живущих в партнерстве, а также разведенных. Они заботятся о социальной справедливости и новой церкви. Их история восходит к Утрехтской кафедре, с формальным отделением от Римско-католической церкви в 1700 году из-за догмата о непогрешимости Папы.
Меня уже не привлекала католическая мысль и традиция. Меня вдохновляла жизнь и свидетельство монашествующих, таких как Дороти Дэй и Филип и Дэниэл Берриган. Но я чувствовал, что меня, как квир-человека, никогда не примут в церкви. Я был очень рад найти католическую традицию, которая не только принимала меня, но и была готова рукоположить.
Жизнь католичества – это жизнь в глубоком созерцании, которое дает энергию для действия ради достижения справедливости. Чтобы добиваться этих достижений и менять мир, я черпаю силы в обрядах.
Мой опыт трансгендерного мужчины также повлиял на мою теологию. В детстве меня учили верить в Бога, который думает, что плоть – это нечто плохое и греховное. Поэтому понятно, что мне не очень нравилось мое тело (и я делал все, чтобы не обращать на него внимания). Но когда я наконец совершил каминаут как трансгендерный человек и начал примиряться со своим телом, я смог по-новому взглянуть на такие теологические понятия, как воплощение, распятие и воскресение. Это уже были не только понятия, которые предстояло осмыслить, но и нечто из моего опыта. Я открылся идее, что в человеческом теле и опыте есть божественное, что, даже когда наши тела сложны и покрыты шрамами, они все же прекрасны, и воскресение случается не только после смерти, но и всякий раз, когда мы выбираем жизнь, несмотря на то, что было бы легче ее прекратить.
Я верю в то, что Богу есть дело до нашей плоти и крови, что он хочет, чтобы мы любили друг друга всей своей несовершенной плотью. Я верю в то, что Бог хочет, чтобы мы усердно работали для достижения справедливости в мире. Я верю в то, что восстановление ̶ не какое-то умозрительное понятие, но скорее нечто, что происходит, когда мы трудимся вместе.
Оглядываясь на свой путь, чтобы примириться со своей идентичностью и рукоположением, я вижу, что мой опыт отчуждения от церкви, оттеснения к краю (или полного вытеснения) повлиял на то, как я подхожу к своему служению как священник. Я чувствую призвание к тому, чтобы помогать людям, оттесняемым к краю, чтобы создавать пространство, в котором они могли бы молиться такими, какие они есть, и беспрепятственно подходить к евхаристическому столу. Я собираюсь основать новый приход, Дом Преображения, в Миннеаполисе. Мой опыт исключения влияет на мое восприятие миссии церкви. Мы будем работать вместе, чтобы стать местом, в котором рады всем людям и которое работает ради достижения справедливости
Перевод: Анастасия Иванова специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Рейчел Кларк. Останавливая метроном: правдивая жизнь трансгендерной женщины
- Церковь предлагает «вторые крещения» для транс*-людей в их новом гендере
Следите за нашими новостями!