Это письмо было написано ради всех ЛГБТ-людей, ставших жертвами одного из главных столпов гомофобии в обществе — религии. Я прошел через фундаментальное христианство и церковь мормонов, но моя борьба за свободу распространяется на всех ЛГБТ, независимо от их вероисповедания.
На прошлой неделе я встретился с президентом кола, региональным лидером восьми мормонских общин. В конце встречи я передал ему письмо и рекомендацию от своей общины.
В этом письме частично рассказывается о моем пути к принятию себя. Вот оно:
Уважаемый Президент,
Как вы, возможно, помните, я не родился в мормонской семье. С ранних лет меня воспитывали в фундаменталистской христианской церкви. В ней было кое-что хорошее, но в основном у меня связано с ней чувство страха. С раннего детства меня учили, что большая часть людей обречена на вечные мучения в огненном озере. Гомосексуалы были в группе риска и могли быть приговорены к самым страшным из вечных наказаний. К тому моменту, как я понял, что меня привлекают люди моего пола, я уже воспитал в себе интернализированную, опасную внутреннюю гомофобию. Эта постоянная ненависть к себе влияла на мое эмоциональное состояние много лет.
Уже когда мне исполнилось десять, я начал искать более мягкую веру. Я открыл для себя учение Церкви СПД (мормонов)и узнал, что Святые последних дней верят, что «через Искупление Христа все человечество может быть спасено.» Изучая взгляды мормонов на посмертие, я узнал, что существует три уровня славы, низший из которых описывается как превосходящий величайшую земную красоту. Большинство людей познает один из этих уровней. В церкви Святых последних дней я встретил добрых людей, которые полюбили меня, и приглашали меня к себе домой, и включали меня в свои жизни.
В этот период моей юности, мое влечение к мужчинам кристаллизовалось в неприглядную и пугающую реальность. Мои величайшим желанием было жить жизнью идеального мормона, но я безумно боялся, что моя ориентация помешает этому. Я пытался излечиться от гомосексуальности многими путями. Я не нашел исцеления в мормонской церкви, и однажды вернулся в фундаменталистскую церковь моего отца.
В подростковом возрасте я открылся отцу. После этого я согласился подвергнуть себя нескольким сеансам экзорцизма, которые должны были очистить меня от гомосексуального желания. Мой отец и члены его церкви не только с отвращением относились к гомосексуальности — их напугала и моя связь с мормонами. Однажды во время экзорцизма из меня попытались изгнать «демона Морони«. Кроме этого, меня отправили к репаративному терапевту, который тоже попытался вылечить меня от гомосексуальности. Весь этот травматический опыт повлиял на мою жизнь в последовавшие годы.
Моя аутогомофобия настолько прочно укоренилась во мне, что несколько раз я безуспешно пытался жениться. Сейчас я понимаю, что использовал тех женщин в пустой попытке вылечить то, что я считал мерзкой болезнью. Как вы знаете, однажды я вернулся в Церковь СПД. Я не сожалею о своем возвращении, но я должен признать, что частично я сделал это в качестве очередной невротической попытки вырвать из себя неотъемлемую часть меня.
Когда я вернулся в церковь, то обнаружил, что она развила собственное мнение о гомосексуальности. Я нашел сайты о гомосексуальности, которые продвигала церковь, и я встретил множество похожих на меня людей, которые помогли мне на моем пути к принятию себя. Как прекрасно и иронично, что именно возвращение к учению мормонов стало главным шагом на пути к принятию себя, к достижению мира с моей сексуальностью.
Поэтому разочарованием и шоком для моей души стал пересмотр политики церкви в отношении геев и их семей. Члены церкви, живущие полноценно в моногамных отношениях, в браке с человеком того же пола, подвергаются наказаниям со стороны церкви. Чтобы еще больше ранить гомосексуальных мормонов, церковь запретила детям таких людей принимать участие в таинствах, до тех пор, пока они не достигнут восемнадцати и не отрекутся от брака своих родителей. Это не только вызывает во мне великую грусть. Я убежден, что такая политика и соответствующие ей действия порождают дисфункциональные схемы мышления и поведения.
В 2011 году на Генеральной конференции Президент Дитер Ф. Ухтдорф (Dieter F. Uchtdorf) сказал, что «иногда мы можем чувствовать себя неважными, невидимыми, одинокими или забытыми. Но всегда помните — для Него вы значимы!» Но значимы ли гомосексуальные члены церкви для Господа? Как мы можем быть значимы для него, если нас не существует?
Я бы хотел ясно и с сочувствием ответить на то, в какую сторону движется церковь в отношении ЛГБТ-проблем:
— Современные научные исследования ясно показывают, что гомосексуальность — легитимная, биологически обусловленная сексуальная ориентация. Человек не выбирает быть гомосексуалом. Эти исследования сложны, но убедительны.
— Я долгое время использовал риторику, подобную вашей — «в нашей церкви нет гомосексуалов», и годами я пытался избавиться от своего влечения к мужчинам. Этим я нанес ущерб своей психике.
— Жестокие заявления и политика, подобная вашей, годами использовалась во многих религиозных и политических традициях, влияя на эмоциональное благосостояние бесчисленных ЛГБТ-верующих.
— Гомосексуальность — не психическое расстройство, но есть подтверждение тому, что люди, которые не могут принять свою сексуальность в рамках религии, могут заболеть целым рядом психических расстройств, которые ведут к суицидальным мыслям, а в некоторых трагических случаях — и к суициду.
Президент, я очень люблю церковь Святых последних дней. Мормоны — одни из самых добрых и самые щедрые люди из всех, кого я знаю. Я не ухожу из церкви, но сейчас я делаю выбор не участвовать активно в жизни института, чья текущая политика и доктрина деморализует и маргинализирует.
Мне близки слова о том, что «многие важные вещи» еще не открыты. Так пусть же быстрее придет откровение о равенстве гомосексуальных членов церкви!
Эти письмом я возвращаю свою рекомендацию. Я надеюсь, что при моей жизни равный доступ к наиболее святым таинствам и обрядам церкви будет распространен на всех людей, многие из которых состоят в однополом браке или являются детьми таких людей. А до того для меня важнее жить честно и в единстве с миром, а заботу о моей душе передать в руки Творца.
Автор текста — Джонатон Сойер (Jonathon Sawyer).
По материалам Huffington Post от 11 марта 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: