Проявлять уважение к ЛГБТИК «должно быть очень просто», как ответил иезуит Джеймс Мартин (James Martin) в интервью на прошлой неделе. Но понимание разнообразия гендерных идентичностей может быть сложным даже для убежденных союзников, учитывая, насколько широки и тонки проблемы трансгендеров и интерсексов. А иногда последствия непонимания могут быть очень травматичны.
Христиане в США, включая католиков, подняли на копье ограничение прав ЛГБТ через «таулетные законы». При этом они игнорируют реальность того, что антидискриминационные политики определенно улучшают качество жизни ЛГБТ. Эти люди обращаются к религии, чтобы оправдать сою гомофобию. Кэти Граймс (Katie Grimes) в книги «Женщины в теологии» задала ответный вопрос трансфобным христианам:
«Что произошло в вашей жизни, что вы поверили, будто любовь, которую олицетворяет Господь, означает хотеть что-то кроме счастья, во всех смыслах это слова, для других людей?»
Христианская оппозиция трансгендерным идентичностям коренится в буквальном прочтении Бытия. Читая тексты о создании человека, они интерпретируют их так, будто Господь создал бинарных мужчину и женщину. В ответ на это, Граймс пишет:
«Они искажают слово Бога так, чтобы оно соответствовало их собственным предпосылкам. Почему они не могут додуматься спросить: «Откуда мы знаем, что на самом деле делает мужчину мужчиной, а женщину женщиной?» Вместо этого они предполагают, что Господь определяет маскулинность и феминность так же, как и они».
Граймс также критикует некоторых христиан за «обожествление тел, которые мы получаем при рождении».
В заключении она пишет, что трансфобные христиане «недооценивают Господа, потому что предполагают, что воображение Бога и его способность к творчеству так же ограниченно, как и у них».
Оппоненты-католики обращаются к учению Церкви как к основанию для трансфобии. Они утверждают, что учение Церкви о гендерной идентичности очень просто и понятно, и его просто нужно распространять. Мелинда Селмис (Melinda Selmys) ставит под сомнение и это утверждение в своем блоге:
«Каждый раз, когда я слышу это, я подозреваю, что говорящий не имел дела с трансгендерным, небинарным или интерсекс-сообществами. Это позиция, к которой можно прийти, только если ты думаешь о проблеме, сидя дома, вырвав их из контекста и смотришь на них в теологической лаборатории, где все просто и ясно».
Селмис описала восемь случаев, с которыми она сталкивалась и которые раскрывают сложности гендерной идентичности.Например, есть интерсекс-человек, которому при рождении был приписан мужской гендер. Он идентифицирует себя как женщину и хочет стать монахиней. Или религиозная женщина, которая помогает жертвам торговли людьми, знает, что некоторые из ее подопечных — трансгендеры. Чтобы действительно помочь этим людям, она должна обращаться к ним в их выбранном гендере. Но это противоречит учению Церкви. Как ей поступить?
Нежелание сталкиваться с вопросами гендерной идентичности приводит только к проблемам.
Молли Уилсон О’Райли (Mollie Wilson O’Reilly) критикует эту позицию:
«Основа учения Церкви состоит в том, что нам нечего больше узнавать о человеческой сексуальности. <...> Слово «наивность» — первое, что мне приходит в голову в ответ на это».
Писатель Г.Л. Менкен (H.L. Mencken) Однажды сказал: «На каждую сложную проблему есть ясный, простой и неверный ответ». Католикам нужно бороться с искушением преуменьшать и упрощать вопросы гендерной идентичности, даже если они делают это с добрыми намерениями. И еще один вопрос, который нужно задавать — достаточно ли сложны вопросы, который мы задаем? Нам нужно задавать и задавать правильные вопросы — и отвечать и отвечать, чтобы избежать простых и неверных ответов. Простые ответы Церкви вредны — они оправдывают предубеждение, дискриминацию и насилие.
По материалам New Ways Ministry от 23 мая 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: