Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
Подобно и мужчины, оставили естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
(Синодальный перевод)
Одно из первых правил толкования Библейского текста гласит: необходимо учитывать текстологический и исторический контекст.
К текстологическому контексту мы вернёмся несколько позже. Сейчас давайте поговорим о историческом контексте.
Кому адресует Павел своё послание? — Христианам живущим в Риме (1,7), по всей видимости тем римлянам, которые жили тогда, когда жил и он сам, т.е. в первом веке.
Несомненно, то что написано в Библии относится и к нам, и к каждому веку, народу и человеку, но всё же в первую очередь оно относится к тем ситуациям, которые были тогда в то время и в том месте.
Что же происходило в Риме в первом веке? Греческое и римское понятие морали и нравственности отличалось от современного.
Обе империи единственной нормальной сексуальной ориентацией считали бисексуальность, и требовали бисексуальности от всех.
Проблема такого подхода заключается в том, что большинство людей не бисексуальны. Поэтому, ради выполнения требования общества большинство должно было игнорировать своё сексуальное естество.
В 26 стихе, Павел написал о римских женщинах, которые обменяли естественные для них половые отношения с мужчинами, на то что для них не естественно. Так же римские мужчины, которые променяли естественный для них образ жизни на то, что противоречит их природе.
(«…вместо естественных отношений стали делать то, что противно их природе…» Перевод «Слово Жизни»)
«Естество, натура, природа» — то, что даётся Богом.
Мы знаем, что по сексуальной ориентации (природе), люди делятся на три группы: гетеросексуалы, гомосексуалы и бисексуалы. Так же общепризнанный факт, что большинство людей гетеросексуалы.
Павел писал о римских гетеросексуалах (женщинах и мужчинах), которые пытались заменить свою естественную (природную) ориентацию на то, что против их естества (натуры). Это противоестественно только потому, что эти люди были гетеросексуальны по своей природе.
Павел не выступает ни против женской, ни против мужской гомосексуальности. Он противится их попытке изменить то, что дал этим людям Бог.
Бог сотворил каждого из нас с той или иной сексуальной ориентацией. Попытка изменить её равносильна тому, если бы человек сказал Богу, что Он его не правильно сотворил. Творение не имеет права диктовать свои условия Творцу.
Кто-то может возрозить сказав, что маловероятно, что гетеросексуалы в первом веке заставляли бы себя иметь гомосексуальные сношения только потому, что общество этого требовало.
Однако, во всём мире гомосексуалы заставляют себя иметь гетеросексуальные сношения по той же причине — общество требует этого.
Но если было грешно когда гетеросексуалы в первом веке пытались изменить свою сексуальную ориентацию, то также грешно когда гомосексуалы в двадцать первом веке пытаются изменить свою.
Теперь расмотрим данный отрывок в более широком контексте. Стихи с 16 по 32:
16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
17. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведны верою жив будет».
18. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (чтобы не было им извинения).
21. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22. Называя себя мудрыми, обезумели,
23. И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
24. То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь (истнно так).
26. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27. Подобно и мужчины, оставили естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать не потребства,
29. Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30. Злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31. Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32. Они знают праведный суд Божий, что делающие таки дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
прочтя мы видим:
1. непотребству предал Бог (24;26;28)
2. Он их предал потому что они «познав Бога, не прославили Его как Бога…»(21), а стали поклоняться идолам(23;25)
3. стихи 28-32 применимы в равной степени как к гомосексуалам, так и к гетеросексуалам.
Вывод: данный отрывок не может рассматриваться как антигомосексуальный.
Подготовил Валерий Созаев.
Выражаю благадарность брату William H. Carey из Национального Альянса геев-пятидесятников (NGPA) за присланные материалы.