Раньше одним из самых общеупотребляемым доводов против гомосексуальности было библейское повествование о разрушении Содома и Гоморры.
«Раньше было»?
Да! Потому что в наше время большинство библейских учёных и учителей осознают, что этот довод не обоснован. Давайте честно посмотрим на жителей этих городов и установим действительные соображения, по которым Бог предал их огню.
Прежде всего, было не два города. Разрушено было четыре города: Содом, Гоморра, Адма и Севоим (Втор.29,23; Быт. 19,25; Быт. 14,2). А пятый город — Сигор, был сохранен, что бы Лот мог там укрыться (Быт. 19,21). Интересно заметить, что Библия не сообщает действительных названий Содома и Гоморры. Слово «содом» в переводе с еврейского значит «сожженный», а «гоморра» — «груда развалин». Бесспорно, эти названия не были первоначальными, но последовали за разрушением.
Жители этих городов были хананеи. И как все хананеи они были идолопоклонниками. Одним из самых почитаемых идолов был Молох. Он был самый ужасный из всех ханаанских божеств. Размер его статуи был огромен. Руки идола были протянуты в перёд, между ними зажигали огонь, а на них клались новорождённые младенцы. Младенцев сжигали заживо. Этот обряд назывался «отдать своих детей на служение Молоху. В других обрядах использовались человеческие жертвоприношения, имел место каннибализм и ритуальная проституция. Не удивительно, что Бог твёрдо решил разрушить эти города. Поступая таким образом человек открывается прямому воздействию бесов. Вероятно, большинство людей населявших эти города были одержимыми.
Все рассматриваемые ниже события описываются в 19 главе Бытия (стихи 1-29) .
Лот, племянник Авраама, жил в Содоме со своей женой и двумя дочерьми (Быт. 13,1-13; 14,12). Два Ангела, посланные Богом с целью спасти Лота и его семью, приходят в Содом вечером. Лот сидел у ворот города. Скорее всего, он не просто там прохлаждался, а был хранителем ворот. Хранитель ворот — это тот, кого правители города обязали охранять город, контролировать движения через ворота и не впускать смутьянов. Эта серьёзная должность крайне редко давалась новичку или иностранцу. Тем не менее, она была доверена Лоту, который был и новичок и иностранец.
По всей видимости, Лот не знал что люди, которых он приветствовал, были ангелы. Как хранитель ворот Лот спросил у путников, что им надо и куда они направляются. Узнав, что они собираются провести ночь на улице, Лот «сильно упрашивал» чтобы они переночевали у него дома. Почему? В те времена был распространён не писаный закон гостеприимства, согласно которому с путниками нужно обращаться так же как с домочадцами. Путников нужно пригласить в дом, кормить их, защищать их, даже ценой собственной жизни. В Библии и других древних источниках есть примеры такого обращения. Со временем такое поведение было включено в Моисеевый закон.
После настойчивых уговоров Лота путники соглашаются провести у него ночь. Он сделал им угощение, испёк пресные хлебы и они ели. Когда они уже собирались спать, то услышали что вокруг дома собралась толпа, которая требовала от Лота предъявления его гостей. По мнению традиционных толкователей, толпа состояла из гомосексуальных мужчин, которые хотели изнасиловать путников. Но это мнение не подкрепляется текстом. В Бытии 19,4 говориться: «Ещё не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом». Читая этот стих, мы видим, что все люди Содома («весь народ»): мужчины, женщины, дети («от молодого до старого»), собрались у дома Лота. Достаточно только этого стиха, чтобы увидеть, что приверженцы традиционного истолкования ошибаются: организаторы гомосексуальной оргии не приглашают на неё свою жену и детей!
Конечно, тогда возникает вопрос: а чего же в действительности хотели эти люди?
Прежде всего, тот факт, что всё население города собралось вместе, говорит о том, что это дело для них было первостепенной гражданской важности. Они, вероятно, считали, что нахождение в их городе незнакомцев — дело, которое может затронуть интересы всех людей города. Поэтому они стали собираться в каком либо месте, которое предназначалось для общих сходок, например площадь или ратуша. Вот ситуация их глазами: Лот — иностранец, который переехал к ним, которому дали важную должность, пригласил ещё чужаков в город и поместил их у себя. Война между Содомом и другими городами только что кончилась (Быт. 14,1-2), откуда они знали, может пришедшие являются шпионами. Ради своего спокойствия и безопасности, они должны были установить личность этих незнакомцев. Поэтому, выработали план: они мирно подходят к дому Лота и просят его познакомить их с чужеземцами. Даже выбирают свои слова: «Где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их». Заметьте, это — просьба. Они первоначально не были враждебно настроены.
Однако, по дороге с ними что-то случается. Они начинают буйствовать. Достигая дома Лота, они произносят свою просьбу. Несмотря на вежливую формулировку, казалось, что они могут линчевать путников. Что же случилось?
Весьма вероятно, что причина кроется в повсеместной одержимости жителей Содома: несмотря на то, что люди не знали, что пришедшие в их город путники являются ангелами, бесы, которыми они были одержимы, знали это. Дьявол ВСЕГДА реагирует, если там где он находится, появляется что-то (или кто-то) святое (сравнить с Мк. 5,1-7).Чем ближе толпа подходила к дому Лота, тем больше бесы волновались, и это волнение передавалась людям.
Некоторые настаивают на том, что когда люди сказали «мы познаем их», они имели в виду половое сношение. Ссылаясь на то, что в еврейском языке имеется два глагола, чтобы сказать «знать», и что тот, который использован в этом стихе, означает «иметь половые сношения». Даже имеются некоторые переводы Библии, в которых говорится: «чтобы нам иметь с ними половые сношения». Я категорически заявляю, что еврейский текст НЕ подтверждает такой «перевод».
Позвольте мне внести ясность. Еврейский глагол, использованный в этом стихе — yada, также использован в 943 других стихах Ветхого Завета. И только около десяти подразумевают половые сношения, при этом такое понимание становится ясным из контекста. Например: «Адам познал (yada) Еву, жену свою; и она зачала…» (Быт. 4,1). Но у человека, который в каждом случае пытается так перевести данное слово, возникнут проблемы, поскольку в Библии говорится, что Бог знал (yada) Давида, и Давид знал (yada) Бога. Один «толкователь» придавал этому половое значение. Когда люди сказали, что хотели познать незнакомцев, имеется в виду, что они хотели узнать, познакомиться с ними. По крайней мере, так было в начале.
Не нужно быть гением, чтобы узнать линчующую толпу. Семья Лота не смогла бы отбить такую толпу. Единственная надежда была на то, что Лот сможет отговорить их от насилия или отвлечёт на что-то другое. Он вышел к ними попросил не делать зла. Но толпа жаждала крови. В надежде спасти своих гостей, Лот делает то, что требует закон гостеприимства. Он готов пожертвовать жизнями своих дочерей.
Если Содомские мужчины были гомосексуалами, то Лот, конечно же, знал об этом. В этом случае он также знал бы, что гомосексуалам не нужны женщины. Он предложил бы кого-то, кого те бы взяли. Он мог бы предложить своих работников или даже самого себя. Однако он предлагает дочерей, это подтверждает, что мужчины Содома не гомосексуальны.
Они отвергают предложение Лота и пытаются его убить и выломать дверь. Они не пытаются его изнасиловать. Эта ситуация не имеет сексуального подтекста!
Пророк Иезекииль описывая грехи Содома перечисляет (Иез. 16,49-50): гордость, пресыщение, праздность, безжалостное отношение к нуждающимся. Они возгордились и делали мерзости. Какие такие мерзости? В Моисеевом законе имеется много мерзостей: еда свинины, креветки, краба и омара; половые сношения во время месячных; одежда сделанная из двух видов материи и многое другое (Левит). Но разрушение Содома, Гоморры и других городов происходит до написания этих заповедей. По этому нужно рассматривать употребление этого слова вне Моисеева закона. Обычно словом мерзость в Бытии обозначается идолопоклонство, как и писалось об этом выше.
Иуда написал о Содоме и Гоморре: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовашие и ходившие за иною плотию, подверглись казни огня вечного…» (ст. 7). Под блудодействием в Библии понимается любая внебрачная половая связь и идолопоклонство. Слово же «плотию» может указывать на каннибализм.
И так мы увидели, что Содом и окрестные города были уничтожены из-за дьявольской одержимости, идолопоклонства и нарушение закона гостеприимства.
© 2000 Миссия Маяка.
© 2001 перевод на русский Rev. William H. Carey
© 2001 адаптация русского перевода — Валерий Созаев.
При перепечатке ссылка на сайт Nuntiare et Recreare обязательна.