Все больше имамов совершают камин-ауты и проповедуют, что гомосексуальность не осуждается в исламе. Они — часть глобальной тенденции за более свободную интерпретацию Корана, которая признает разнообразие и подталкивает мечети в сторону принятия ЛГБТ.
В поисках инклюзивной мечети
Дамир Ахметович (Damir Ahmetovic) молится пять раз в день и описывает себя как человека, очень приверженного Исламу. Но он больше не ходит в мечеть в Брисбене, потому что боится реакции общины.
«В более широкой мусульманской общине никто не знает, что я гей, и я сторонюсь их», — говорит Ахметович. «Я решил ограничить контакты с ними. Это самозащита — я не хочу, чтобы меня осуждали, относились ко мне враждебно.»
Этот мусульманин, босниец по национальности, открылся своей семье десять лет назад, и это повлекло за собой множество трудностей. Его отец сначала отказался от него, но потом сказал, что примет сына, если тот будет молчать о своей ориентации.
Ахметович сказал, что знает «достаточно много» геев-мусульман в Брисбене, которые отказались от своей веры после камин-аута.
Он знает куда больше людей, которые идентифицируют себя и как геев, и как мусульман. Они ищут мечеть, в которой их будут принимать, а не отвергать.
Ахметович недавно присоединился к брисбенскому отделению Мусульман за Прогрессивные Ценности (Muslims for Progressive Values (MPV)) — движению, которое началось в 2007 году в Нью-Йорке, чтобы «организовать людей, способствующих продвижению принимающей и прогрессивной интерпретации мусульманской веры и выступающих против экстремизма и консерватизма».
MPV выступает за разнообразие, гендерное равенство (в том числе мечети без гендерного разделения) и принятие ЛГБТ. Теперь у этого движения есть тысячи сторонников по всему миру, но только в конце прошлого года оно проникло в Австралию, когда открылись отделения в Мельбурне, Сиднее и Брисбене.
Говорить вслух: Имам Нур
Вопреки этому, мельбурнский имам Нур предпринял смелый шаг и стал проповедовать прогрессивную версию Ислама собственной общине ЛГБТ-мусульман и начал поддерживать их веру.
Имам Нур, рожденный в Сомали, в детстве жил в Египте и Канаде и переехал в Мельбурн, когда учился в университете. Он был имамом 13 лет, и он — второй мусульманский лидер в австралийском штате Виктория, получивший титула «Хафиз», т.е. выучил наизусть Коран.
«Мне угрожали из-за того, что я наконец начал говорить об этом», — рассказал имам Нур ABC News.
Ранее в этом году, рассказал он, двое мужчин (которые, как он знает, из мусульманской общины), пришли к нему домой и начали угрожать ему после того, как услышали его выступление о группе поддержки Мархаба на ЛГБТ-радиостанции.
«Они хотели, чтобы я перестал говорить о геях-мусульманах. К счастью, мне очень помогла полиция, и со мной все в порядке», — сказал он.
Два года Имам Нур ведет группу поддержки Мархаба, которую тайно посещают многие мусульмане со всего Мельбурна.
«Когда я начинал эту группу, я понимал, что это самоубийство. Но сейчас я осторожно оптимистичен. Я вообще осторожен. Я забочусь о себе и не считаю, что я мученик, готовый умереть за свое дело», — говорит имам Нур.
Принимающие ЛГБТ мечети и молельные залы существуют в ЮАР, Франции, США и Канаде (некоторые из них были основаны в начале девяностых), но в Австралии раньше таких «мечетей» не было.
«Я не хочу, чтобы меня связывали с популярными консервативными организациями мусульман: они принесли очень много вреда ЛГБТ-сообществу», — говорит он, — «Я хочу, чтобы меня знали как независимого имама. Мое призвание в этой жизни — помогать молодым геям-мусульманам, которых травмировали мусульманские лидеры в Австралии».
По материалам ABC News от 29 апреля 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: