В ночь на субботу, тысячи израильтян собрались в Иерусалиме и Тель-Авиве на митинге в поддерку толерантности. Демонстрации прошла в связи с трагическими событиями, приведшими к смерти 16-летней израильтянки и палестинского малыша — она была зарезана в Иерусалиме во время гей-парада, а малыш сгорел заживо в своем доме подожженном , предположительно, ортодоксальными террористами. Во время демонстраций выступили многие политики и деятели культуры, в том числе Президент Израиля Реувен Ривлин и его предшественник Шимон Перес, каждый из которых произнес сильную речь о необходимости борьбы с экстремизмом.
Но, пожалуй, одним из самых трогательных выступлений прошедшего вечера была произнесена тем, от кого ее совершенно не ожидали: ортодоксальным раввином по имени Бенни Лау.
Раввин Лау, племянник бывшего главного раввина Израиля (и двоюродный брат действующего), возглавляет современную ортодоксальную общину в Южном Иерусалиме. Стоя на площади Сиона, перед сотнями радужных флагов, он решительно осудил тех, кто использует религиозный иудаизм в качестве оправдания своей гомофобии и ненависти.
Раввин Лау начал речь со ссылки на книгу Второзакония гл. 21, которая предписывает израильтянам выполнить определенный ритуал, если «найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его…» (Втор.21,1), и в течении ритуала старейшинам ближайшего города необходимо провозгласить «руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели…» (Втор.21,7). Произошедшие убийства в Израиле, отметил раввин Лау, не предполагают подобного избегания от ответственности.
«Невозможно сказать: » руки наши не пролили крови сей,” произнес раввин — “Каждый, кто присутствовал за Субботним столом, или в классе, или в синагоге, или на футбольное стадионе, или в клубе, или в общинном центре, и услышав услышав расистские шутки, гомофобные шутки, неприличные слова, не встал и остановил это, он является соучастником этого кровопролития.”
“Все поклоняющиеся во всех синагогах Израиля,” продолжил раввин Лау: “все они слышали сегодня, в этот самый день, слышали для самих себя десять заповедей (в недельная главе Торы). И в них, в верхней части, они стояли и слышали: «НЕ УБИЙ”».
«Во имя какой Торы,» — спросил он, его голос срывался от волнения, — «во имя какого Бога, некто пошел и убил, вывел людей и сжег ребенка и его семью? Чья эта Тора?»
В своей речи Раввин Лау также коснулся всех тех, кто в своих религиозных общинах, предложил всего лишь «немного осудить» роковое нападение на парад в Иерусалиме. «Это недопустимо чтобы после произошедшей в четверг вечером поножовщины, кто-то пришел и сказал, что он осуждает поступок только потому, что «еврей не должен наносить удара другому еврею,» — сказал равви, —«Это расизм. Еврей не должен наносить удара любому другому человеку. Точка.»
Раввин закончил речь с молитвой о том, чтобы забрать Еврейскую традицию у тех, которые использовали ее для оправдания своего насилия. «Мы должны освободить Тору Израиля от наручников, которыми она была скована людьми тьмы,» — сказал он. — «Тора — это Тора света, а иудаизм должен светить этому миру.”
Ниже полная речь раввина на иврите, с английскими субтитрами:
Источник: LutheranWorld.ru, по материалам Tablet Magazine
Дата публикации: 04.08.2015
Перевод: Сергей Беляев
На сайте Nuntiare.org материал опубликован с любезного разрешения LutheranWorld.ru
Следите за нашими новостями!