Я родилась и выросла в Кашмире. У меня много конфликтующих идентичностей. Я — «меньшинство в меньшинстве» (Кашмир — мультирелигиозный регион, в котором большинство мусульман — не шииты, прим. перев.) Мой опыт идентичностей и их пересечений сильно изменился с тех пор, как я переехала учиться в Дели. У меня была огромная привилегия образования: оно позволило мне увидеть мир совсем в другом свете.
К моменту, когда я закончила колледж, мне казалось, что я неплохо понимаю феминизм, женское движении в Индии и его взаимосвязи с другими движениями. Но вскоре я поняла, насколько мало мой феминизм дает пространства ЛГБТ-движению. Мой нарратив феминизма не вышел из зоны комфорта, в которой я могла спокойно существовать в гетеросексуальной нормативности.
Мой феминизм стал включать не только женщин и их опыт, но и опыт людей из разных точек гендерного спектра. Я, союзница ЛГБТ-движения, решила сделать фотопроект, посвященный гендерной флюидности и гомосексуальности. Через фотографии я хотела бросить вызов идеям гетеронормативной интимности, разрушить стереотипы в том числе и внутри этого конструкта. На презентации было человек сто, и проект очень взволновал их.
Отчасти зрители были шокированы тем, что они знали многих людей на фотографиях. После первого шока последовала другая реакция — принятие, восхищение храбростью тех, кто согласились участвовать. В тот день каждый в комнате задумался о собственных предубеждениях и идеологиях. Это — сила публичного камин-аута, открытого заявления о своей идентичности в первый раз. А в конце некоторые люди впервые рассказали о своей сексуальной ориентации.
Для меня же фотопроект был по меньшей мере святотатством. Контекст, религия, родина не дали мне относиться к этому по-другому. Разговоры о гомосексуальности дома, в Кашмире, крутились вокруг того, что это харам (грех), а люди из трансгендерного сообщества — забавные и нелепые. Но та же родина, та же религия познакомили меня с тем, что такое маргинализация, научили меня верить, что угнетение в каком бы то ни было виде недопустимо.
Сегодня я использую искусство в поддержку ЛГБТ-движения. Мы, дети, росшие в традиционных семьях, часто сохраняем стереотипное восприятие гендера и сексуальности и во взрослом возрасте. Я борюсь с этим.
Я приношу обет помнить о своих привилегиях как цисгендерной гетеросексуальной женщины и бороться за права ЛГБТ-сообщества. Я продолжу использовать искусство и заниматься активизмом, чтобы бороться со стигматизацией ЛГБТ-сообщества.
Автор: Ифша Зехра (Ifsha Zehra)
По материалам Youth Ki Awaaz от 9 ноября 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!