Также: новость о камин-ауте иеромонаха Августина: Православный священник совершил камин-аут
– О. Августин, не могли бы Вы в начале рассказать немного о себе? Сколько Вам лет?
– На данный момент мне 19 лет.
– Какое у Вас образование?
– Я имею среднее образование и семинарию.
– Как Вы пришли к вере и что она для Вас значит?
– Собственно, к вере я пришел более самостоятельно в 5 классе и тогда я понял, кем хочу быть. А так были лишь редкие походы в Церковь с бабушкой на Вербное воскресение, на Пасху и Крещение Господне. Для меня вера есть нечто чистое и детское… незапятнанное политикой и прочей ересью… искренние исповеди и благоговейный приход к Телу и Крови Христа.
– Почему Вы выбрали именно эту Церковь?
– Я выбрал эту Церковь лишь потому, что я находился в малой зависимости от епископа или патриарха. Скажем так, что епископ давал мне только право совершать Литургию и прочие таинства, кроме рукоположения, через антиминс. Была некая вседозволенность.
– Почему Вы решили стать священником?
– Я до сих пор сам не понимаю, почему я стал священником. Меня словно Кто-то позвал, и я сказал «Да».
– Вы достаточно юны для священника: в своём тексте Вы написали, что являетесь священником уже 3 года, то есть с 17 лет. Если смотреть каноны, то они устанавливают возраст рукоположения в дьяконы – 25 лет, а в пресвитеры – 30 (14-е правило Трулльского Собора). Для поставления в иподиаконы 15 правило того же Собора определяет минимальный возраст в 20 лет. Безусловно, реальная церковная практика отличалась от этих канонических установлений, и, например, по ныне действующему Уставу РПЦ МП в дьяконы и пресвитеры можно рукополагать с 18 лет. Однако чаще всего в столь юном возрасте в этой церкви не рукополагают, а требуют в начале отучиться в духовной семинарии (не менее 6 лет), и только после этого рассматривают вопрос о рукоположении в иподиаконы, затем в диаконы и только после этого в священники. То есть в среднем обычным возрастом для рукоположения является возраст около 25 лет. Это, кстати, совпадает с практикой и Римской католической церкви, в которой этот возраст зафиксирован в Кодексе канонического права (канон 1031). Выполнение священнического служения и, я сейчас скорее даже не о богослужении думаю, а о служении прихожанам, требует определенного жизненного опыта, знаний, мудрости. Помогает Вам или мешает Ваш возраст в несении этого служения?
– На этот вопрос мне трудновато ответить. Хотя был такой случай: мы пришли к другу в гости, а у его мамы был какой-то вопрос (уже и не вспомню), вопрос в ответ, на который все священники из РПЦ ходили вокруг да около. С нами еще был один семинарист РПЦ… так же вокруг да около, а я просто дал ей ответ. Думаю, что не мешает.
– Давайте теперь поговорим о Вашем камин-ауте. Простой вопрос: зачем Вы его сделали?
– Я живу в Кемеровской области, городе Междуреченске. Все это дружно называется КУЗБАСС. У нас очень много шахтеров и гопников, естественно, и гомофобия зашкаливает, мне надоело скрывать то, кем я являюсь. Также на меня повлияли камин-ауты о. Артемия и о. Кшиштофа.
– Но разве в таком гомофобном контексте не логичнее было бы наоборот хранить свою гомосексуальность в тайне и не привлекать к себе внимание камин-аутом?
– В моем городе никто не знает о моем камин-ауте…
– Как к Вашей гомосексуальности относятся Ваши друзья, родные?
– Родные не знают об этом. Я решил рассказать им тогда, когда смогу жить далеко от них. Друзья — нормально. Порой пытаются шутить на эту тему.
– Как они отнеслись к Вашему камин-ауту? Была ли негативная реакция?
– На данный момент ещё не все мои друзья знают о моем камин-ауте, а те, которые знают поддержали меня, а некоторые из них от меня отвернулись, на что я не в обиде.
– Как в их сознании укладывается, что Вы монах, священник и гей?
– Если честно, то я не знаю. 4 друзей находятся в РПЦ, поэтому не верят в мой сан.
– Как отнеслась иерархия Вашей Церкви к этому шагу? Ведь не секрет, что православные церкви одни из самых консервативных, на официальном уровне, в отношении гомосексуальности.
– По единственному слуху (неизвестно правда это, или нет) меня запретили в священнослужении и отчислили за штат. Но это еще стоит проверить. Во всяком случае, меня уже готовы принять в Православной Церкви Европы, а также в Епископальной Церкви Украины.
– В своём тексте Вы говорите: «Если говорить о геях в российских церквах, то на самом деле там их достаточно… что в Римо-Католической Церкви (в РФ), что в альтернативных Православных Церквах, ну может в РПЦ МП их куда больше». Однако основная масса этих геев-священников не только не думают о камин-ауте, но и подчас достаточно активно выступает с гомофобными речами. Как Вы относитесь к этому лицемерию священников? Считаете ли Вы что другим священникам также необходимо последовать Вашему примеру и совершить камин-аут?
– Я всегда считал лицемерие одним из тяжких грехов, особенно для священника. Я считаю, что они должны перестать лицемерить, а позже они уже и сами сделают камин-аут.
– Кроме того, что Вы священник, Вы ещё и монах, то есть Вы дали обет целибата – сексуального воздержания. Иными словами, для Вас, в соответствии с канонами православной церкви, сейчас невозможно вступить в партнёрские отношения, которые бы подразумевали сексуальные отношения. Считаете ли Вы что эти каноны должны быть пересмотрены в Вашей церкви?
– Я думаю, что этот вопрос должен быть пересмотрен всеми Церквями в пользу как монашества/целибата, для тех, кому это по силам, в пользу женатого духовенства для священников-гетеросексуалов, но также и в пользу гомосексуального духовенства.
– Чему научила Вас Ваша гомосексуальность как православного священника?
– Она научила меня лишь одному – открытости. Христос был для всех открыт в своем общении…
– Чем Вы руководствуетесь в своём пасторском служении? Есть для Вас какая-то разница если к Вам обращается гетеросексуальные прихожане или ЛГБТ-верующие?
– Еще со школы запомнил слова из учебника по обществознанию: «Каждый человек является индивидуумом». Каждого человека нужно в начале выслушать. Перед Богом все мы имеем единственную схожесть, мы являемся людьми.
– Чтобы Вы хотели сказать читателям нашего сайта?
– Я просто повторю слова Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя…» (Мф 22,39).
– Спасибо Вам, о. Августин, за это интервью и благословений в Вашем служении.
Специально для сайта Nuntiare.org
Следите за нашими новостями!