«Господи, что ты призываешь меня сделать», — молился священник, — «сделать каминаут или остаться закрытым?»
После 23 лет служения в чикагских приходах он не мог больше не задавать себе этот вопрос.
Он взвесил варианты, подумал о своих прихожанах. Он знал, что многие принимали геев, и даже брачное равноправие, но другие — нет. Он вырос в большой католической семье и понимал, что вера значит для них. Он не хотел причинить вреда своим прихожанам или Католической церкви.
Он думал, что может быть наказан. Он знал, что взгляд многих католиков на священство сильно романтизировано. Священники должны быть безупречными, они должны быть выше сексуальности.
Потом он подумал о том, что его камин-аут может положительно сказаться на жизнях молодых гомосексуалов, которых лечат, которые думают о суициде, а также на родителях, которые чувствуют, что должны выбирать между ребенком-геем и их церковью. Тот факт, что их священник — гей и в мире с собой при этом, мог бы стать целительным для них.
Он подумал о себе и собственных сложных чувствах.
Сначала он не хотел, чтобы его имя фигурировало в прессе.
Сейчас, когда в США слово «камин-аут» звучит практически старомодно, католическое священство — один из последних «шкафов», и шкаф этот переполнен. Люди, изучающие гомосексуальное духовенство, считают, что геи составляют значительную долю из 40000 рукоположенных священников в США, а некоторые даже считают, что таких большинство. Но количество священников, сделавших камин-аут, мизерно.
Священники-геи невидимы в этом споре; церковь не исследует этот вопросы. Тем не менее, интервью с десятками священников и бывших семинаристов, показали, что есть группа мужчин, которым комфортно со своей сексуальностью. Многие считают, что сейчас вопрос принятия гомосексуальных священников не слишком важен.. Другие, тем не менее, утверждают, что священство сексуально репрессируется; один заявил, что существует «невидимая стена» вокруг этой темы среди священников.
Преподобный Уоррен Холл решил присоединиться к числу священников, сделавших камин-аут. Тем не менее, он сказал, что понимает, почему священники-геи не делают камин-аут или не считают права ЛГБТ своей проблемой.
«Священники хотят быть хорошими священниками, хотят делать свою работу». — сказал Холл, — «Многие священники справедливо более озабочены проблемой бездомных. И мы должны больше думать о таких проблемах, которые влияют на людей».
Другие боятся последствий камин-аута в Католической церкви. Священник из Чикаго вспоминает, как однажды хотел сделать аффирмативную проповедь во время процесса легализации однополых браков в Калифорнии в 2008 году, но отговорил себя от этого. «Я подумал: «Если я буду говорить об этом, они подумают, что я гей».
Священники, которые делают каминаут, говорят, что не находят поддержки среди других священников.
«Прихожане очень поддержали меня. Женщины очень поддержали меня. Единственная группа, которая промолчала — мои братья, священники. И гомосексуалы, и гетеросексуалы», — сказал Преподобный Фред Дейли, священник, сделавший камин-аут в 2004 году, — «В каком-то смысле, это было как будто я нарушил правил церковного клуба».
Социальная доктрина, запрещающая однополые отношения, не изменилась, но церковь поменяла акценты в разговорах об этой проблеме. В последнее время лидеры церкви подчеркивают, что католицизм принимает гомосексуалов как таковых — проблема в сексуальных отношениях и браке.
Священник из Чикаго не пренебрегает учением церкви о сексуальности, но он акцентирует внимание на том, что сексуальность — выражение божественного, и поощряет людей молиться и стараться увидеть собственное место. Его место, говорит он, это место человека, который не понимал, что он гей, когда стал священником, но сейчас видит свою сексуальность как дар в собственном служении.
«Это важное для меня свидетельство. Христианская вера много говорит о жертвах несправедливости, о маргинализированных людях — прокаженных, слепых, хромых, проститутках, вдовах», — говорит он. — «Я хочу быть одним из тех священников, которые, с большим уважением к учению церкви, могут сказать: Я человек. Я сын — один из шести, я гей и я священник. Точка.»
Он решил, что хочет, чтобы люди знали, как его зовут. Его имя — Майкл Шенахан.
По материалам The Washington Post от 31 января 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: