rainbow_window_crossAffirmation в переводе с английского языка означает «утверждение», «подтверждение», «торжественное заявление». В контексте богословия это слово используется для обозначения направления, которое утверждает достоинство личности геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендерных людей. Аффирмативное богословие появилось как альтернатива традиционному богословию, в котором очень сильны гомофобия, гомонегативизм и гетеросексизм. Наравне с понятием «аффирмативное богословие» используется понятие «квир-богословие».

Квир-богословы в настоящее время есть, вероятно, в каждом христианском направлении. Впрочем их положение в разных Церквях различно: от полного принятия в целом ряде протестантских Церквей до полной или частичной маргинализации в рамках православных или Римской католической церквей.

В настоящее время можно говорить, что аффирмативное богословие становится всё более популярным. В ряде больших национальных Церквей (напр. Лютеранская Церковь Швеции, Лютеранская Церковь Норвегии, Лютеранская Церковь в Америке, Епископальная Церковь и др.) аффирмативное богословие стало составной частью богословия этих Церквей.

Главными идеями аффирмативного/квир богословия являются:

  • принятие лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров,
  • полное включение ЛГБТ-христиан в жизнь общины (участие в обрядах/таинствах, назначение на церковные должности, рукоположение в пасторов/священников/епископов, благословение однополых браков/союзов),
  • признание особых нужд ЛГБТ-христиан из-за давления на них гетеросексистского мира,
  • поддержка предоставления ЛГБТ равных гражданских прав.

Аффирмативное/квир богословие является формой либеральной богословской мысли и имеет отношение к таким направлениям как теология освобождения, феминистская теология, постмодернистская теология.

В этом разделе опубликованы работы как квир-богословов, так и о аффирмативном/квир богословии.


Основные темы:



Игорь Иванов. Богословские репрезентации гомосексуальности

Игорь Кон. Геи-богословы >>

Адам Гамильтон. Многие христиане заблуждаются на счёт гомосексуальности >>

Джеймс Алисон. В страхе Божьем познавать с открытым сердцем. О возможном пути разрешения конфликта в католическом учении >>

Письмо Папе Бенедикту XVI от Европейского Форума ЛГБТ-христианских групп

Ольга Марк. Принимая силу: Рассказ о конференции ЛГБТ-христиан, состоявшейся в ноябре 2009 г. в Москве.

Роджер Крук. Гомосексуальность и христианская вера >>

Джеймс Алисон. Шлепая по берегу в Ниневию… >>

Джеймс Алисон. О слепом от рождения и трансформации греха >>

Валерий Созаев. Что бы сделал Иисус? >>

Валерий Созаев. Благословение или проклятие: ты можешь избрать >>

Христиане-трансгендеры, геи и что нас объединяет. Робин М.Е. Шэнор >>

Христианство и гомосексуальность: консерваторы против либералов

Каменев О., Киреев Н. О братотворении и не только… >>

Личные свидетельства

Игорь Иванов. Обретая своё имя >>

Ольга Марк. Зачем вы сюда пришли? >>

Душепопечительство

Бернард Линч. Религиозные и духовные конфликты >>

Полемика

Игорь Иванов. Рецензия на книгу о. Фомы Хопко «Христианская вера и однополое влечение: Восточно-православные размышления» >>

Юрген Хенриксон. «Этика Нового Завета» Ричарда Хейза: подмена понятий >>

Юрген Хенриксон. Вопрос к фундаменталисту >>

Юрген Хенрихсон. Фундаментализм и гомосексуальность >>

Другие статьи на тему аффирмативного богословия можете найти по ТЭГУ